КрАЗ-222 Днепр - Самосвал (Украина) 1959
Допомога проекту
WebMoney E558684278515
WebMoney R339002842822
WebMoney Z368823732896
Габаритные размеры КрАЗ-222 Днепр: длинА - 8190 мм / ширинА - 2650 мм / высотА - 2760 мм.
Грузоподъемность КрАЗ-222 Днепр - 10 тонн.
Максимальная скорость движения КрАЗ-222 Днепр С полной нагрузкой - 47 км/ч.

История + Производство
К концу 1950-х гг. В СССР, резко возрослА, потребность В большегрузных грузовых автомобилях... Единственное предприятие, производящее, тяжелые грузовые автомобили - ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод) - НЕ могло, обеспечить, поставку данного типА техники В необходимом количестве. И было принято решение - оставить НА предприятии ЯАЗ, производство, силовых агрегатов А также КПП. Производство, грузовых автомобилей, должно перейти: 3-осные грузовые автомобили - В город Кременчуг (ДО этого, производство, 2-осных грузовых автомобилей ЯАЗ-200 В 1947 г. перенесли В город Минск - НА предприятие МАЗ (Минский Автомобильный Завод): МАЗ-200). Таким образом, автомобилестроительное предприятие ЯАЗ переориентировалось В моторостроительное предприятие ЯМЗ (Ярославский Моторный Завод), ныне АвтоДизель.
10 апреля 1959 г. НА новообразованом предприятии Кременчугский Автомобильный Завод были собраны, первые автомобили - 2 самосвалА КрАЗ-222 Днепр.

Самосвал КрАЗ-222 Дніпро - отреставрированный, музей, предприятия КрАЗ.

Шасси + РАМА
ПодвескА КрАЗ-222 Днепр: передняя - НА двух рессорах С гидравлическими амортизаторами / задняя - балансирного типА НА двух рессорах.
Тормозные механизмы КрАЗ-222 Днепр: ножные - колодочные С пневматическим приводом НА все колесА / ручной - колодочный С механическим приводом НА трансмиссию.
Размер шин КрАЗ-222 Днепр, дюймы - 12.00-20.

Двигатель + КПП
Engine KrAZ-222 Dnipro . Двигун КрАЗ-222 Дніпро - рядный шестицилиндровый двухтактный дизельный двигатель ЯМЗ-М206. Мощность КрАЗ-222 Днепр - 180 л. с. при 2000 об/мин.
Крутящий момент - 72 кгм при 1400...1600 об/мин.
КоробкА перемены передач КрАЗ-222 Днепр - трехходовая . пятискоростная . синхронизированная.
Сцепление КрАЗ-222 Днепр - однодисковое.
Раздаточная коробкА КрАЗ-222 Днепр - двухскоростная . синхронизированная.
Ведущие мосты КрАЗ-222 Днепр - средний + задний.

КабинА + КУЗОВ
Рулевой механизм КрАЗ-222 Днепр - червяк с боковым сектором.
Усилитель руля КрАЗ-222 Днепр - пневматический.
Подъемный меха­низм, грузовой платформы КрАЗ-222 Днепр - двухцилиндровый, гидравлического типА.

Эксплуатация
Предназначение КрАЗ-222 Днепр - транспортирование, сыпучих грузов ПО дорогам ощего пользования А также работА В карьерах.

Корейский родственник КрАЗ
Корейський родич КрАЗ

Северокорейские грузовики: Jaju-64 и Jaju-82
Північнокорейські вантажівки: Jaju-64 і Jaju-82

(Материалы предоставлены ХК АвтоКрАЗ)
(Матеріали надані ХК АвтоКрАЗ)
В 1962 году по решению правительства СССР в Корейскую Народную Демократическую Республику на Токчхонский автомобильный завод Sungri (Сынри - победа) передали техническую документацию на автомобиль КрАЗ-222 Днепр, некоторое оборудование и оснастку для его производства. В духе политических лозунгов того времени новый корейский грузовик получил название Jaju (Чачжу, встречается написание Chaju или Caju, что более соответствует записи с Хангыля. - Ю. П.), что в переводе означает независимость.
У 1962 році за рішенням Уряду СРСР в Корейську Народну Демократичну Республіку на Токчхонскій автомобільний завод Sungri (Синрі - перемога) передали технічну документацію на автомобіль КрАЗ-222 Дніпро, деяке обладнання і оснащення для його виробництва. У дусі політичних гасел того часу нова корейська вантажівка отримала назву Jaju (Чачжу, зустрічається написання Chaju або Caju, що більш відповідає запису з Хангиля. - Ю. П.), що у перекладі означає незалежність.
Первая партия корейских автомобилей Jaju-64 была выпущена в 1964 году, что отразилось в индексе машины. По сравнению с прототипом конструкция корейского самосвала несколько изменилась - она стала значительно проще. В 1982 году автомобиль модернизировали: установили цельнометаллическую кабину от японского грузовика Hino. Одновременно с этим на основе трехосного Jaju-64 создали двухосный 10-тонный Jaju-82 с 240-сильным V8. Последняя модернизация Jaju-64 и Jaju-82 была произведена в 1987 году и с тех пор шасси, седельные тягачи, бортовые грузовики и самосвалы выпускают без существенных изменений. Всего на Токчхонском заводе выпущено около 10 тыс. корейских родственников КрАЗ. У двухосных самосвалов Jaju кузов вместимостью 7 м3, радиус поворота - 9 м, максимальная скорость - 94 км/ч.
Перша партія корейських автомобілів Jaju-64 була випущена у 1964 році, що відобразилося у індексі машини. У порівнянні з прототипом конструкція корейського самоскида дещо змінилася - вона стала значно простіше. У 1982 році автомобіль модернізували: встановили суцільнометалеву кабіну від японської вантажівки Hino. Одночасно з цим на основі тривісного Jaju-64 створили двовісний 10-тонний Jaju-82 з 240-сильним V8. Остання модернізація Jaju-64 і Jaju-82 була проведена у 1987 році і з тих пір шасі, сідельні тягачі, бортові вантажівки і самоскиди випускають без істотних змін. Всього на Токчхонському заводі випущено близько 10 тис. корейських родичів КрАЗ. У двовісних самоскидів Jaju кузов місткістю 7 м3, радіус повороту - 9 м, максимальна швидкість - 94 км/год.
Все возвращается на круги своя - спустя 45 лет возобновились украинско-корейские дружеские отношения. В настоящее время ведутся переговоры о возможности организации сборочного производства автомобилей КрАЗ в КНДР на базе завода Sungri в Токчхоне. Несмотря на то, что корейская сторона получила несколько предложений от южнокорейских, китайских и японских производителей тяжелых грузовиков, правительство страны поддерживает позицию руководства завода Sungri, нацеленную на совместную работу с АвтоКрАЗ, который, по их словам, является прародителем северокорейского грузового автомобиля Jaju.
Все повертається на круги своя - через 45 років відновилися українсько-корейські дружні стосунки. У даний час ведуться переговори про можливість організації складального виробництва автомобілів КрАЗ в КНДР на базі заводу Sungri в Токчхоні. Незважаючи на те, що корейська сторона отримала кілька пропозицій від південнокорейських, китайських і японських виробників важких вантажівок, уряд країни підтримує позицію керівництва заводу Sungri, націлену на спільну роботу з АвтоКрАЗ, який, за їхніми словами, є прабатьком північнокорейського вантажного автомобіля Jaju.
ГрузовикПресс - (03)2008 г.